Регулятор скорости двигателя

Регулятор скорости двигателя был создан на основе специализированной микросхемы U2008. Микросхема имеет встроенный модуль для плавного пуска управляемого двигателя. Блок контроля тока в нагрузке (обнаружение перегрузки) и простое управление частотой вращения двигателя, которое обнаруживает изменения сетевого напряжения и соответственно увеличивает или уменьшает угол открытия симистора, регулируя мощность, отдаваемую в нагрузку. Кроме того, структура микросхемы является интегрированным стабилизатором и источником опорного напряжения. Все включено в корпус DIP8.

внешний вид платы регулятора оборотов двигателя

Схема базовой системы управления показана на рисунке.

схема регулятора вращения двигателя

Элементы D1 и R1 обеспечивают ограничение напряжения питания на безопасное значение для интегральной схемы, а также однополупериодное выпрямление этого напряжения.

Конденсатор C1 отвечает за фильтрацию напряжения питания. Элементы R3, R5 и P1 представляют собой делитель напряжения с возможностью его регулирования, который используется для установки мощности, подаваемой в нагрузку. Используя резистор R2, непосредственно подключенный к напряжению сети, блоки внутренней синхронизации US1 управляют активацией симистора синхронно с питающем напряжением.

Это в значительной степени минимизирует радио электрические помехи, которые возникают при импульсном переключении больших индуктивностей (обмоток электродвигателей) при высоких значениях напряжения питания. Нет необходимости защищать регулятор, вы также можете не применять сетевые фильтры. Уровень создаваемых помех намного меньше, чем при использовании стандартного источника питания с переключаемым режимом.

На рисунке показано расположение элементов на печатной плате.

печатная плата регулятора вращения двигателя

Размеры печатной платы: 50 × 60 мм

Регулятор скорости двигателя при сборке и запуске необходимо обратить внимание на обеспечение безопасных (электрических) условий работы. Схема не развязана от электросети, а некоторые элементы напрямую подключены к напряжению сети. В регулятор скорости двигателя в качестве управляющего элемента используется симистор BT138 / 800 с максимальным током 12А, что дает возможность нагружать примерно до 2,5 кВт. Если необходимо управлять большими мощностями, не забудьте увеличить сечение проводников, подающие ток нагрузки на симистор. Или установите симистр за пределы платы на радиаторе.

Также следует помнить, что в соответствии с нагрузкой следует выбирать предохранитель.

Небольшой и наглядный пример  подключения регулятора к источнику питания показан на рисунке.

подключения регулятора к источнику питания

Оставьте комментарий