Регенерация автомобильных аккумуляторов

Регенерация автомобильных аккумуляторов, каждого автолюбителя непременно интересует такой вопрос, сколько прослужит ему аккумулятор в его автомобиле. Одной из проблем со свинцово-кислотными аккумуляторами — это сульфатация. Причиной сульфатации является работа аккумуляторной батареи – особенно при неправильной регулировке зарядного тока в автомобиле, не достаточен уровень электролита или падении напряжения аккумуляторной батареи ниже 8 В при длительном неиспользовании. Для регенерация автомобильных аккумуляторов можно использовать простое импульсное зарядное устройство схема, которого представлена на рисунке.

Регенерация автомобильных аккумуляторов

Сульфатация значительно снижает емкость аккумулятора, которая должна быть максимально приближена к данным производителя на этикетке при круглогодичном использовании. Есть различные способы восстановления первоначальной емкости аккумулятора вот одни из немногих. Прежде чем приступить к каким-либо действиям, мы должны убедиться, что батарея вообще способна к регенерации.

1) Напряжение на клеммах должно быть 12 В — при более низком напряжении может произойти короткое замыкание и аккумулятор не получится восстановить.

2) Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи — она ​​должна быть в норме.

3) Батарея не должна нагреваться во время зарядки номинальным током, т.е. током, численно соответствующим 1/10 Ач от емкости батареи. Если аккумулятор соответствует этим условиям, мы можем регенерировать его, например, следующим образом:

1) Разряжаем аккумулятор подключив к нему автомобильную лампу до напряжения 8 В.

2) Заряжаем аккумулятор импульсно током, до стабилизации (около 16 В), который уже не увеличивается за один час зарядки. Повторяем этот цикл 2-3 раза.

Сетевой трансформатор можно принять любой мощностью, но не менее 150 Вт с напряжением на вторичной обмотке 20 В и током не менее 6 А. Также нам понадобится дополнительное напряжение 50 В для питания генератора импульсов. Если на трансформаторе нет дополнительной обмотки, можно использовать небольшой отдельный трансформатор.

Напряжение 20 В подается через диод D1. Величина зарядного тока регулируется тиристорами Ty1 и Ty2 которые управляются импульсами от генератора. Зарядный ток измеряется амперметром, включенном в положительную цепь зарядного устройства. Управляющий генератор состоит из любой комплементарной пары транзисторов Т1 и Т2. Генератор питается от дополнительной обмотки напряжением 50 В, выпрямленного диодным мостом DB1 без фильтрации.

Фазы управляющих импульсов и, соответственно, величина зарядного тока регулируются потенциометром Р1, который может быть совмещен с сетевым выключателем. Резистор R8 включен последовательно с этим потенциометром. который устанавливает максимальный диапазон регулирования тока заряда до 10 А его сопротивление 39 кОм. Монтаж простой и не обязательно использовать печатную плату — достаточно выполнить навесным способом.

Разрядные резисторы R6 и R7, подключенные к выходу зарядного устройства, оказались очень полезными. В промежутке между зарядными импульсами они разряжают аккумулятор током около 1/10 от зарядного тока, мощность резисторов по 10 W каждый. Но мы должны учитывать это, что измеритель показывает зарядный ток примерно на 0,6 А больше, чем разрядный ток, протекающий через резисторы R6 и R7.

Зарядка простая в изготовлении и надежная. Греются только силовые компоненты — тиристоры Ty1 и Ty2, если разместить их на хорошем радиаторе, проблем не будет, в конечном итоге можно использовать небольшой вентилятор на 12 В от источника питания ПК, подключив его к выходу зарядного устройства. Это позволит использовать небольшие радиаторы и корпус. В заключении хотелось добавить, что даже нормально работающий аккумулятор выиграет, если мы будем время от времени снимать его с автомобиля, разряжать до 8 В и производить глубокую зарядку, как описано выше, что, безусловно, поспособствует увеличению его срока службы.

Оставьте комментарий