Автоматическое зарядное устройство • Питание

Автоматическое зарядное устройство

Автоматическое зарядное устройство обычные доступные на рынке зарядные устройства не имеют своего рода управление, за исключением выбора установки зарядного тока переключателем, который может выбирать для изменения тока зарядки. Этот тип управления не подходит из-за нерегулярных колебаний в питающей сети, что делает управление неэффективным. Здесь представлена ​​простая схема автоматическое зарядное устройство, предназначенная для автоматической зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов.

Автоматическое зарядное устройство

Схема автоматическое зарядное устройство достаточно гибкая, чтобы его можно было использовать для батарей большой емкости. Только мощность трансформатора и силового транзистора должна быть увеличена. Схема была в разработана для автомобильного аккумулятора (около 40Ач), который можно использовать для освещения двух ламп 40 Вт.

Схема автоматическое зарядное устройство включает в себя драйвер триггерного реле Шмитта, зарядного устройства и контроля напряжения аккумулятора. Триггер Шмитта выполнен для защиты от дребезга реле. Во время зарядки, когда напряжение аккумулятора превышает 13,64 В, реле отключается, а секция зарядки с плавающей запятой продолжает работать. Когда напряжение аккумулятора опускается ниже 11,66 В, реле включается и происходит прямая (быстрая) зарядка аккумулятора при токе около 3 А. В цепи триггера Шмитта резисторы R1 и R2 используются в качестве простого делителя напряжения (делить на 2) для подачи напряжения батареи на инвертирующий входной вывод IC1. Неинвертирующий входной вывод IC1 используется для эталонного входа, полученного с выхода IC2 (7806), с использованием потенциометрического расположения резисторов R3 (18 кОм) и R4 (1 кОм).

Светодиод 1 подключен через реле для индикации режим быстрой зарядки. Диоды D3 и D6 в общих выводах IC2 и IC3 соответственно обеспечивают дополнительную защиту регуляторов. Секция, состоящая из регулятора 7812, транзисторов T3 и T4 и нескольких других дискретных компонентов, становится активной, когда напряжение аккумулятора превышает 13,64 В (так, что реле RL1 обесточено). В активном состоянии реле эмиттер и коллектор транзистора T4 остаются закороченными, и, следовательно, зарядное устройство неэффективно и происходит прямая зарядка аккумулятора. Опорная клемма регулятора (IC3) поддерживается на уровне 3,9В с помощью LED2, LED3 и диод D6 в общем выводе IC3 для получения требуемого регулируемого выхода (15,9В), превышающего его номинальный выход, который необходим для правильной работы схемы.

Это выходное напряжение подается на базу транзистора T3 (BC548), который вместе с транзистором T4 (2N3055) образует пару Дарлингтона. Вы получаете 14,5В на выходе эмиттера транзистора Т4, но из-за падения на диоде D7 вы фактически получаете 13,8В на положительном выводе батареи. Когда триггер Шмитта включает реле «RL1», зарядка происходит при большем токе (режим усиления). Путь быстрой зарядки, начиная с трансформатора X2, содержит диод D5, контакты N / O реле RL1 и диод D7. Схема, построенная вокруг IC4 и IC5, представляет собой секцию контроля напряжения, которая обеспечивает визуальное отображение уровня напряжения аккумулятора в виде гистограммы.

 Регулятор 7805 используется для генерации опорного напряжения. Предварительно установленный VR1 (20 кОм) можно использовать для регулировки уровней напряжения, как указано в схеме. Здесь также устройство для измерения с использованием резисторов R7, R8 и R9 используется в качестве схемы «деления на 3» для измерения напряжения батареи. Когда напряжение ниже 10 В, раздается звуковой сигнал, указывающий, что предел безопасного разряда превышен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий