Регулятор холостого хода представляет собой байпасный (перепускной) воздушный клапан. Изображённый в качестве примера регулятор холостого хода состоит из закрытого корпуса с укреплённым на фланце серво элементом магнитного клапана.
На нём крепится эмульсионная трубка, которая в результате движений серво элемента открывает различные поперечно расположенные воздушные отверстия, и таким
образом можно регулировать потоком воздушной массы при закрытой дроссельной заслонке.
Регулятор холостого хода отвечает за регулирование числа оборотов двигателя в рамках общего регулирования подачи воздуха системой
управления работой двигателя. Если на холостом ходу происходит внезапное изменение нагрузки двигателя (в результате включения
кондиционера, понижения скорости на 1-ой передаче или включения других потребителей электрического тока), то требуется дополнительное
количество воздуха и топлива, чтобы предотвратить остановку двигателя.
Если число оборотов двигателя уменьшается ниже такой критической величины, которая заложена в виде константы в память
блока управления, то активируется магнитный клапан и количество поступающего воздуха увеличивается.
Одновременно увеличивается время открытого состояния клапанной форсунки, чтобы оптимизировать работу двигателя.
Осциллограмма исправного датчика замеренная показана на изображении
Последствия выхода из строя:
Неисправность регулятора холостого хода можно определить по следующим признакам:
■ слишком высокое число оборотов холостого хода
■ прекращение работы двигателя во время холостого хода
■ прекращение работы двигателя на холостом ходу при включении других потребителей электрического тока
■ загорание контрольной лампочки двигателя
Причинами выхода регулятора холостого хода из строя могут быть следующие:
■ сильное загрязнение / смолообразование
■ короткое замыкание катушки
■ заклинивание электрического магнитного привода
■ прекращение подачи напряжения от блока управления
Поиск неисправностей:
Для поиска неисправности следует предпринять следующие действия:
1. Проверить подачу напряжения при включённом зажигании. Паспортная величина: 11 – 14 вольт.
2. Измерить с помощью тестера сопротивление катушки между соединительными контактами регулятора холостого хода.
Паспортная величина = 10 Ом. (Руководствоваться данными производителя).
3. Проверить катушку на короткое замыкание обмотки между обоим соединительными контактами. Паспортная величина = 0 Ом.
4. Проверить катушку на обрыв обмотки между обоими соединительными контактами. Паспортная величина = > 30 Мом.
5. Проверить катушку на замыкание относительно массы – между контактом 1 и корпусом детали, а также между контактом 2 и корпусом детали.
Паспортная величина = > 30 Мом.
6. Проверка механической части: отвинтить серво элемент от корпуса.
Проверить визуально, открывается ли и закрывается ли байпас при приведении в движении тяги клапана.
7. Получить информацию кода неисправности в банке неисправностей.
Рекомендации по установке:
Фланцевое уплотнение должно быть герметичным. Динамический момент при затягивании винтов должен составлять 12 – 15 ньютон метров.